23 марта 2021 г.
ФРП одобрил предприятию Ростеха заем на производство ультрабыстрых зарядных станций для электротранспорта

Холдинг «КРЭТ» Госкорпорации Ростех при поддержке Фонда развития промышленности (Группа ВЭБ.РФ) запустит первое в России серийное производство ультрабыстрых зарядных станций (УБЗС) для общественного электротранспорта. Устройства отличаются повышенной скоростью работы, их стоимость на 20% ниже импортных аналогов.

«Экспертный совет Фонда развития промышленности одобрил «Государственному рязанскому приборному заводу» (входит в АО «КРЭТ» Госкорпорации Ростех) заем на 225 млн рублей по специальной программе «Конверсия» для диверсификации производства предприятиями ОПК. С помощью займа ФРП завод начнет выпускать высокотехнологичную гражданскую продукцию –  ультрабыстрые зарядные станции для электротранспорта», - сообщил директор ФРП Роман Петруца.

Новые УБЗС можно использовать для зарядки электробусов и электромобилей. По производительности они более чем в 10 раз превосходят аналоги, представленные на российском рынке. Общий бюджет проекта превысит 295 млн рублей.

Полная зарядка батареи электробуса с использованием новой зарядной станции занимает всего 24 минуты. В рамках проекта также будет запущено производство двупостовых ЭЗС, способных заряжать батареи двух электромобилей одновременно.

«Эксперты прогнозируют взрывной рост числа электромобилей в мире к 2030 году. Ожидается, что к 2025 году в России будет порядка 188 тысяч единиц электротранспорта. Сеть наших ЭЗС уже сегодня - одна из крупнейших в России, она насчитывает более 150 станций. Разработка КРЭТа поможет развитию комфортной инфраструктуры для общественного транспорта на электрической основе. Стратегическая задача по данному направлению – создание единой электрозарядной сети в России», – заявил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

Основными потребителями продукции станут городские транспортные компании и частные владельцы электромобилей. Станции можно располагать на территории торговых и бизнес-центров, гостиниц, аэропортов и вокзалов. Только для городского электротранспорта Москвы на сегодняшний день требуется более пятидесяти дополнительных УБЗС. При этом ежегодно в столице появляется порядка 400 новых электробусов. Для их обслуживания в среднем необходимо 130 электрозарядных станций.

«Реализация проекта обеспечит возможность создания в России инфраструктуры, необходимой для развития во всех регионах экологичного общественного транспорта. Учитывая существующий спрос на электрозарядные станции, КРЭТ, чтобы гарантировать своевременное исполнение всех поступающих заказов, планирует в десятки раз увеличить производственные мощности по производству ЭЗС», – отметил генеральный директор КРЭТ Николай Колесов.

Срок службы электрозарядных станций КРЭТ составляет 15 лет. Корпус электрозарядных станций выполнен в уличном антивандальном исполнении, оснащен системами принудительной вентиляции и пожаротушения, блокировкой от несанкционированного доступа. Дополнительно предусмотрена защита от импульсных перенапряжений, грозозащита, контроль целостности изоляции. Еще одно преимущество — система удаленного мониторинга и управления сетью зарядных станций, которая позволяет контролировать устройства в режиме реального времени, собирать и анализировать статистику их работы.

Реализация проекта будет способствовать решению задач национального проекта «Экология» и достижению национальных целей развития по созданию комфортной и безопасной среды для жизни.

Microsoft прекратил поддержку для Internet Explorer 10 и более старых версий с 12 января 2016 года, для корректной работы сайта рекомендуем установить:
Internet Explorer 11 и выше,
Microsoft Edge,
Google Chrome 66 и выше,
Mozilla Firefox 59 и выше,
Opera 45 и выше,
Safari 10.01 и выше.
Все понятно