Уровень выше

Выпущена опытно-промышленная партия топливных насосов типа Common Rail для дизелей класса «Евро-5»

31.03.2016 ФРП начал консультировать по трём программам господдержки
25.03.2016 Союз РСПП и ФРП позволит проводить экспертизу лучших промышленных проектов
Выпущена опытно-промышленная партия топливных насосов типа Common Rail для дизелей класса «Евро-5»
30.03.2016
Ярославский завод дизельной аппаратуры выпустил опытно-промышленную партию топливных насосов высокого давления для двигателей ЯМЗ-534 экологического стандарта «Евро-5». Инвестиции в проект составляют около 500 млн рублей, 200 млн рублей из них – льготное заемное софинансирование Фонда развития промышленности. Серийное производство продукта планируется начать во втором квартале 2016 года.

«Фонд развития промышленности фактически стал координатором процесса импортозамещения. В 2015 году бюджет фонда составил 20 млрд рублей, и Минпромторг России был вынужден вести жесткий отбор проектов, претендующих на льготные условия софинансирования, - рассказал замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов. - Несмотря на падение авторынка, рынок автокомпонентов продолжает рост, только в 2015 году он вырос на 40%. Российским автопроизводителям выгоднее работать с отечественными поставщиками, поэтому развитие автокомпонентной отрасли и создание конкурентоспособной продукции являются нашей важнейшей задачей».

Насосы высокого давления входят в состав электронно-управляемых топливоподающих систем аккумуляторного типа для высокооборотных двигателей (тип Commom Rail) ЯМЗ-534 «Евро-5». Это первая отечественная разработка топливных систем Common Rail экологического класса «Евро-5», при этом в конструкцию насосов заложена возможность доведения до норм «Евро-6».  

«Это значимый проект не только для нашего завода дизельной аппаратуры, но и для всей отрасли: выпуск отечественной топливоподающей системы Common Rail станет важным элементом выстраивания полной производственной цепочки импортозамещающего двигателестроения. До сегодняшнего дня российские производители дизелей использовали системы типа Common Rail, включающие в себя топливные насосы высокого давления, исключительно импортного производства, - прокомментировал ход реализации проекта директор дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ» Константин Рухани. - Новый топливный насос ЯЗДА – компактный, высокооборотный и мощный. Продукт на 20% дешевле зарубежных аналогов, соответствует их техническому уровню и лучше приспособлен к российским условиям эксплуатации. Реализация проекта позволит «Группе ГАЗ» стать лидером российского рынка систем Common Rail и обеспечить выход на зарубежные рынки». 

Выполнение современных экологических стандартов «Евро-5» и «Евро-6» требует применения принципиально новой топливоподающей аппаратуры, обеспечивающей повышенное давление впрыскивания, высокую точность дозирования топлива, гибкое интегральное управление моментом начала и характеристиками впрыскивания в зависимости от режима работы дизеля. На сегодняшний день до 70% всех выпускаемых в мире дизельных двигателей оснащается системами Common Rail.

«Проект Ярославского завода дизельной аппаратуры вносит существенный вклад в импортозамещение в дизелестроении. К 2021 году благодаря реализации проекта компания планирует занять до 70% российского рынка систем типа Common Rail, а также выйти на зарубежные рынки, - сообщил заместитель директора Фонда развития промышленности Михаил Макаров. -  ФРП уже финансирует 5 проектов индустрии автокомпонентов на общую сумму займов 1,8 млрд рублей. Отмечу, что частные инвестиции в эти проекты составят 5,6 млрд рублей, т.е. будут в 3 раза выше, чем объем госзаймов».

Топливный насос типа Common Rail производства ЯЗДА для двигателей ЯМЗ-530 создает давление 2 000 атмосфер и имеет резервы форсирования до 2 500 атмосфер, что обеспечивает качественное распыление топлива и устойчивую работу двигателя. Этот запас по величине давления при соответствующем изменении программы блока управления двигателем и настройке систем нейтрализации отработавших газов обеспечивает возможность доведения параметров двигателей до показателей «Евро-6».

Насосы прошли испытания на современных стендах, введенных в эксплуатацию в конце 2014 года. Работа насосов и их узлов оценена во всех возможных режимах, в том числе и с превышением номинальных параметров. Конструктивные решения, использованные в насосе, обеспечивают двигателю низкую требовательность к качеству топлива.

Системы Common Rail используются в двигателях, применяемых в автомобиле-, тракторо- и судостроении, а также в сельскохозяйственном и специальном машиностроении, продукция обладает высоким экспортным потенциалом. Сейчас успешно проходят дорожные испытания двигателей ЯМЗ-530 стандарта «Евро-5» с новыми насосами в составе грузовиков «ГАЗон NEXT» и автобусов производства Павловского автобусного завода «Группы ГАЗ». Ярославские насосы в составе топливной аппаратуры типа Common Rail прошли сертификационные испытания в двигателях КАМАЗ.

Ярославский завод дизельной аппаратуры входит в дивизион «Силовые агрегаты» крупнейшего российского автомобилестроительного холдинга «Группа ГАЗ». Ярославский завод дизельной аппаратуры – одно из ведущих российских предприятий, специализирующееся на производстве топливных насосов высокого давления для дизельных двигателей грузовых автомобилей, топливоподкачивающих насосов для двигателей грузовых автомобилей, прецизионных изделий для топливной аппаратуры, гидроизделий, пружин, резьбовых вставок, пружинных колец, режущего инструмента.
ENG