12 декабря 2023 г.
Электробусы встанут на российские мосты. ФРП профинансировал проект их локализации

Муромский машиностроительный завод с помощью средств от ФРП запустит производство одного из ключевых компонентов электробусов. Речь идет об электропортальных мостах – их поставлял немецкий ZF, но после начала военных действий на Украине производители перешли на поставщиков из Китая. 

ФРП выдал льготный заем в 1,75 млрд рублей на создание производства. Общий бюджет проекта составляет 2,2 млрд рублей, предполагается начать выпуск электропортальных мостов, рулевых реек и тракторных трансмиссий. Директор ФРП Роман Петруца отметил, что это 1500-й проект Фонда, а по запущенной в 2022 году программе «Автокомпоненты» ФРП «профинансировал уже десятки проектов на общую сумму свыше 55 млрд рублей». 

Электропортальные мосты – проект Муроммашзавода с использованием разработок КамАЗа, рассказал гендиректор завода Сергей Баранов. В частности, компания освоит производство электродвигателей собственной разработки, инверторов, шестерен, отметил он. Запуск производства, по словам Баранова, запланирован на конец 2024 года: «Сейчас контрактов не заключено, поставки предполагаются всему рынку, и КамАЗ, как его лидер, конечно, среди приоритетных заказчиков». За счет организации производства в РФ этого ключевого компонента с привлечением средств из ФРП предполагается снизить стоимость компонента относительно импорта.

В ФРП сообщили, что Муроммашзавод локализует мосты для электробусов «КамАЗ» и «Волгабас». Объем производства составит более 200 мостов в год с последующим наращиванием выпуска, отмечают там. Муроммашзавод уже выпускает ряд автокомплектующих, включая редукторы приводов и шестерни для грузовиков КамАЗа, следует из данных сайтов по продаже запчастей.

КамАЗ – один из поставщиков электробусов в Москву, где собран крупнейший парк электробусов среди городов Европы. Всего на маршрутах города более 1,25 тыс. электробусов КамАЗа и группы ГАЗ. До конца 2024 года КамАЗ и ГАЗ поставят еще 1,2 тыс. электробусов, сообщали власти Москвы.

До начала кризиса и санкционных ограничений электробусы оснащались портальными мостами немецкого ZF. Как писало «Авторевю», затем в электробусе КамАЗа стали устанавливаться мосты китайской марки HanDe. Однако КамАЗ с привлечением МГТУ имени Баумана разработал собственный электропортальный мост для электробусов. Как рассказали «Ъ» в автоконцерне, именно его КамАЗ передал «для производства опытно-промышленной партии в Муром». «После ее выпуска и испытаний будут ясны дальнейшие наши действия», – уточнили в КамАЗе, отметив, что не знают, что имеется в виду под заявлением о поставках таких мостов «Волгабасу».

В компании «Бакулин Моторс групп» (бренд «Волгабас») сообщили «Ъ», что заинтересованы в сотрудничестве с Муромским машиностроительным заводом. В компании пояснили, что на сегодня согласованы «технические параметры и заказаны опытные образцы электрических портальных мостов для прототипов электробусов», добавив, что их «испытаний еще не было».

В целом машины «Волгабаса» отличаются от машин КамАЗа («Не фАЗ») и группы ГАЗ («ЛиАЗ»), поскольку последние две создавались под унифицированные требования контракта Москвы и поставляются в городской парк с 2018 года. На ЛиаЗе отметили, что планируют использовать электропортальные мосты российского производства, а «с поставщиком определятся после проведения испытаний моста в составе электробуса».

Дмитрий Бабанский отмечает, что перспективы проекта зависят от экономики производства и конечной стоимости изделия, поскольку позитивный эффект от короткого логистического плеча может быть нивелирован малым объемом производства.

Microsoft прекратил поддержку для Internet Explorer 10 и более старых версий с 12 января 2016 года, для корректной работы сайта рекомендуем установить:
Internet Explorer 11 и выше,
Microsoft Edge,
Google Chrome 66 и выше,
Mozilla Firefox 59 и выше,
Opera 45 и выше,
Safari 10.01 и выше.
Все понятно