В прошлом году все иностранные производители, за исключением одного дружественного китайского партнера, покинули Россию. Какое-то время они поддерживали производство и выплачивали зарплату сотрудникам, но сегодня все их площадки нашли новых бенефициаров в лице российских предпринимателей. Впредь при создании совместных проектов в автопроме должно учитываться непременное условие - наличие якорного российского инвестора. Основная задача, которая стоит перед Минпромторгом сегодня, - создание отрасли автокомпонентов, без которой сложно будет развивать автопром в будущем.
«За прошлый год мы предоставили льготные займы из Фонда развития промышленности по отдельной специальной программе на сумму 49 млрд рублей. Это 16 проектов. В этом году на рассмотрении находятся еще 35 млрд рублей – это дополнительные направления», – рассказал вице-премьер, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на «правительственном часе» в Совете Федерации 12 апреля.
Он подчеркнул, что в прошлом году Правительство приняло постановление, в котором предусмотрело, что при достижении целевых показателей начиная с 2024 года предприятиям автопрома будут предоставляться целевые субсидии на погашение займа ФРП.
«То есть, если в бюджете проекта 60% – это заем ФРП, то все 60% будут погашены государством при достижении этой цели. Мы это сделали намеренно, чтобы мотивировать предпринимателей идти в эти проекты и расширять наши возможности», – пояснил министр.