04 декабря 2015 г.
Специнвестконтракты: вклад в будущее Автопроизводители готовы инвестировать в российское производство в обмен на льготы от государства. Сразу несколько крупных компаний ведут переговоры о заключении специального инвестиционного контракта. Чиновники рассматривают ещё около 200 заявок. Дополнительной мотивацией для бизнеса стало Послание президента. Владимир Путин предложил расширить налоговые льготы и гарантировать производителям сбыт в рамках специальных инвестпроектов. Экономический обозреватель «Вестей ФМ» Павел Анисимов продолжит тему.

О новых инвестициях задумались российские подразделения Hyundai, Volkswagen, Volvo, а также совместное предприятие Mazda-Sollers. Компании ведут переговоры о заключении специального инвестиционного контракта, по которому в обмен на новые вложения в производство они получат от властей налоговые и таможенные льготы. Основную суть договора объясняет представитель Фонда развития промышленности при Минпромторге Андрей Городов: это - понятные правила игры на длительное время.

«Об этом очень много говорит бизнес, что ему для развития промышленного производства нужна стабильность. Специнвестконтракт это и гарантирует. О чём идет речь? Государство со своей стороны гарантирует неизменность налоговых условий, а инвестор берёт на себя обязательства по созданию или модернизации нового производства».

Hyundai, например, в следующем году собирается потратить на модернизацию завода под Петербургом около 100 миллионов долларов. Там начнётся выпуск компактного кроссовера и нового Solaris. Спецконтракт даёт производителю налоговые льготы: налог на имущество в региональной части обнуляется, а налог на прибыль снижается с 20 до 13,5%. Минимально возможная ставка сохраняется до тех пор, пока проект не выйдет на прописанную в договоре прибыль.

Расширить льготы по специнвестконтрактам предложил в четверг Владимир Путин. В частности, предоставить право регионам снижать до нуля ставку налога на прибыль. Кроме того, участники соглашений смогут гарантированно продавать 30% своей продукции по госзаказу, продолжает Андрей Городов из Фонда развития промышленности.

«Это важно для предприятия, потому что это - некая гарантированная норма сбыта своей продукции, что очень важно при выведении проекта на рентабельность. При этом именно такая пропорция позволяет не нарушать свободный рынок, потому что 70% продукции должны быть реализованы на рыночных условиях».

Новые преференции помогут автопроизводителям остановить падение рынка. В октябре продажи новых легковушек рухнули почти на 40%. Но рынок не может падать бесконечно, отмечает автомобильный обозреватель «Вестей ФМ» Игорь Моржаретто. И сейчас - оптимальное время, чтобы подготовить заводские мощности для восстановления рынка в будущем.

«Сейчас у нас за год будет продано порядка полутора миллионов автомобилей. А реальная потребность - порядка трёх миллионов. Вот эти полтора миллиона "зависли в воздухе". Но как только экономическая ситуация начнёт исправляться, совершенно точно у нас очень быстро пойдёт восстановление. И если государство готово инвестировать и предоставлять некие льготы, то этой ситуацией надо воспользоваться».

Взамен налоговых льгот государство получает частные инвестиции и новые рабочие места в регионах: по условиям специального контракта инвестор обязан вложить в производство не меньше 750 миллионов рублей. Первые контракты заработали несколько месяцев назад. Например, в Пермском крае специальные соглашения с местными предприятиями принесут в экономику региона 40 миллиардов рублей в виде инвестиций, 20 миллиардов налогов и почти 2 тысячи рабочих мест.
Microsoft прекратил поддержку для Internet Explorer 10 и более старых версий с 12 января 2016 года, для корректной работы сайта рекомендуем установить:
Internet Explorer 11 и выше,
Microsoft Edge,
Google Chrome 66 и выше,
Mozilla Firefox 59 и выше,
Opera 45 и выше,
Safari 10.01 и выше.
Все понятно