21 апреля 2023 г.
«Транспневматика» запустила в серию тормозные системы для новых электропоездов Синары и ТМХ, инвестировав 572 млн руб АО «Транспневматика» (Первомайск, Нижегородская область) начало серийное производство систем дискового тормоза для электропоездов «Иволга 3.0» и «Восток», которые будут курсировать на Московских центральных диаметрах, сообщила пресс-служба Фонда развития промышленности (ФРП), кредитовавшего проект.

Инвестиции в проект превысили 572 млн рублей, из них 199 млн рублей предоставил федеральный ФРП, 30 млн рублей - ФРП Нижегородской области.

«Транспневматика» намерена ежегодно выпускать 1,8 тыс. комплектов систем дискового тормоза для гарантийного и сервисного обслуживания уже эксплуатируемых электропоездов «Ласточка» и новых электропоездов серии ЭС104 - аналога «Ласточки» (рабочее название - «Восток»). По данным ФРП, сборка опытного образца электропоезда «Восток» ведется на «Уральских локомотивах» (группа «Синара»), его выход на железные дороги страны запланирован до конца текущего года. Отмечается, что выпускаемого объема комплектов достаточно для оснащения до 180 вагонов такого типа в год.

Кроме того, «Транспневматика» планирует ежегодно производить 2,1 тыс. комплектов систем дискового тормоза для новых электропоездов «Иволга 3.0», которые выпускает Тверской вагоностроительный завод (входит в «Трансмашхолдинг», ТМХ). Этого объема комплектов хватит для оснащения до 264 вагонов в год.

Разработанные «Транспневматикой» тормозные системы предназначены для установки на вагоны электропоездов с конструкционной скоростью более 140 км в час. Тормозная система и ее составные части могут эксплуатироваться при температуре от «минус» 50 до «плюс» 45 градусов, срок службы при условии своевременного технического обслуживания может достигать 40 лет со дня ввода в эксплуатацию, отмечается в сообщении.

В процессе создания новых систем дискового тормоза использованы 7 собственных запатентованных технических решений компании, более 80% комплектующих конечного изделия изготавливается на самом предприятии. «Локализацию производства довели до 100%, закупая оставшиеся 20% комплектующих у отечественных производителей», - отмечается в пресс-релизе.

«За последние несколько лет завод в рамках программы импортозамещения и с помощью займов ФРП разработал тормозное оборудование для импортозамещенного аналога «Ласточки», электропоездов «Иволга 3.0», пассажирских вагонов поездов дальнего следования и вагонов метро «Москва-2020». Сейчас ведем работу над системой дискового тормоза для высокоскоростного поезда «Сапсан», - приводятся в сообщении слова генерального директора «Транспневматики» Владимира Батенкова.

Сообщается также, что в текущем году ФРП одобрил выделение 218,2 млн рублей льготного займа «Транспневматике» для запуска производства отечественной системы дискового тормоза для пассажирских вагонов поездов дальнего следования со скоростями движения до 200 км в час. Новые тормозные системы предназначены для установки на пассажирские вагоны проекта «2018» и двухэтажные пассажирские вагоны проекта «2020» производства Тверского вагоностроительного завода. Предполагается, что новые тормозные системы также будут поставляться Федеральной пассажирской компании (ФПК) для сервисного обслуживания и замены систем дискового тормоза действующего подвижного состава. Общий объем инвестиций в проект составит 281 млн рублей. Его ввод запланирован на второй квартал 2023 года.

Мощность производства для обеспечения потребностей Тверского завода и ФПК составит 1,4 тыс. тормозных блоков и 3,8 тыс. осевых тормозных дисков в год, что поможет обеспечить ежегодно системами дискового тормоза до 175 вагонов, отмечает ФРП.

Ранее при поддержке ФРП предприятие наладило выпуск системы дискового тормоза для электропоездов «Ласточка» производства «Уральских локомотивов», а также для магистральных локомотивов ЭП20 «Олимп» производства Новочеркасского электровозостроительного завода ТМХ.

АО «Транспневматика» является производителем частей железнодорожных локомотивов, трамвайных и других моторных вагонов и подвижного состава; путевого оборудования и устройств для железнодорожных, трамвайных и прочих путей, механического и электромеханического оборудования для управления движением; воздушных и вакуумных насосов; воздушных и газовых компрессоров; чугунных отливок; частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей.
Microsoft прекратил поддержку для Internet Explorer 10 и более старых версий с 12 января 2016 года, для корректной работы сайта рекомендуем установить:
Internet Explorer 11 и выше,
Microsoft Edge,
Google Chrome 66 и выше,
Mozilla Firefox 59 и выше,
Opera 45 и выше,
Safari 10.01 и выше.
Все понятно