05 октября 2016 г.
Ударили по тормозам Фонд развития промышленности РФ (ФРП) предоставит нижегородскому производителю «Транспневматика» льготный заем на 129 млн руб. под 5% годовых. Средства будут направлены на производство дисковых тормозов для поездов «Ласточка» из собственных чугунных отливок. «Транспневматика» стала четвертым предприятием в регионе, которое получило кредит от ФРП. До этого займы были выданы компании «Реал-Инвест» на организацию производства газгольдеров, заводу «Дробмаш» — на серийный выпуск новых типов дробильно-сортировочной техники и предприятию «Гранком» — на организацию производства порошковых быстрорежущих сталей. В ФРП говорят, что по количеству проектов, получивших поддержку, Нижегородская область входит в число лучших субъектов РФ.

АО «Транспневматика» (Первомайск, Нижегородская область) планирует выпускать систему дискового тормоза для поездов «Ласточка», в том числе организовав собственное производство отливок из чугуна с заданными химическим составом, микроструктурой и механическими свойствами. Общая стоимость проекта составляет 350,1 млн руб. При этом 129,2 млн руб. предприятие получит в виде займа под 5% годовых из средств Фонда развития промышленности, сообщает его пресс-служба. Системы дискового тормоза планируется поставлять российским производителям электровозов и вагонов, в том числе для высокоскоростных магистралей, а также в Чехию и Индию. Тормозной блок и его составные части могут эксплуатироваться при температуре от -50 °С до +45 ° С, срок службы достигает 40 лет.

ФРП уже софинансирует в Нижегородской области три проекта общей стоимостью 1,4 млрд руб. Первым в декабре 2015 года заем на 274,1 млн руб. получил завод «Дробмаш» (принадлежит структурам Виктора Клочая). Предприятие намерено вложить 445,4 млн руб. в производство семи новых видов мобильной дробильно-сортировочной техники, которая сможет работать в условиях российского Севера. В июне 2016 года 299 млн руб. получил еще один актив господина Клочая, ООО «Гранком, на организацию производства порошковых быстрорежущих сталей и гранул для авиа- и машиностроения с инвестициями 804,2 млн руб. В сентябре 2016 года ЗАО «Реал-Инвест» заняло у ФРП 52 млн руб. для запуска производства емкостей для хранения сжиженных углеводородных газов — газгольдеров, чтобы в перспективе решить проблемы газификации удаленных районов Нижегородской области. Для строительства нового завода необходимо 146 млн руб.

Как говорят в ФРП, Нижегородская область по количеству проектов, получивших поддержку, входит в число самых активных регионов. Больше проектов реализуется в Московской и Свердловской областях (по шесть), а также в Москве, Санкт-Петербурге и Владимирской области (по пять). С учетом финансирования нового производства АО «Транспневматика» регион по количеству проектов с поддержкой ФРП догнал Ивановскую, Калужскую и Ярославскую области. В ФРП рассказали, что на данный момент из 85 регионов у 46 нет проектов, профинансированных фондом.

В целом с 2015 года Фонд развития промышленности поддержал 84 проекта на общую сумму более 25 млрд руб. Реализация проектов позволит привлечь в реальный сектор экономики, кроме займов ФРП, 73,8 млрд руб. Общая стоимость проектов — 98,8 млрд руб.

Комментируя ранее свой опыт взаимодействия с ФРП, Виктор Клочай отмечал, что «это открытый и демократичный механизм, который четко работает, но нужно глубоко разбираться с теми возможностями, которые предоставлены». Господин Клочай посетовал, что, когда заявку подавал «Дробмаш», процедуру взаимодействия с фондом осложняло отсутствие прямых контактов с исполнителями: информация была размещена только на сайте, но не в том объеме, который бы позволил подать заявку с первого раза и не переделывать документы. В результате на то, чтобы получить кредит «Дробмашу», понадобился год. Когда заявку подавало второе предприятие группы ООО «Гранком», процедура прошла уже вдвое быстрее. Главное, по мнению Виктора Клочая, чтобы проект, который претендует на поддержку ФРП, был направлен на импортозамещение и был конкуренто­способным.

По словам финансового директора «Транспневматики» Виталия Манаева, «высокая стоимость коммерческих кредитов делает задачу импортозамещения в отрасли железнодорожного машиностроения практически невыполнимой»: «Обратившись в фонд за льготным финансированием, мы рассчитываем в кратчайшие сроки освоить производство высокотехнологичного, качественного продукта, который сможет не только конкурировать с иностранными аналогами, но и укрепит позиции нашего предприятия».

Гендиректор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов отмечает, что российские вагоностроительные заводы сегодня работают в условиях оптимизации расходов и с установкой на замещение импорта, поэтому «Транспневматика», скорее всего, будет обеспечена заказами на тормозные системы. «Однако для этого предприятию будет необходимо полностью подстроиться под систему контроля качества РЖД и соответствовать всем необходимым стандартам. Если они это сделают, то проблем с реализацией продукции не возникнет. ­Сегодня в России эксплуатируется огромное количество электричек, и тормозные системы нужно менять очень часто», — говорит Алексей Безбородов, напоминая, что «Транспневматика» не единственный игрок на этом рынке и компании еще придется выдержать конкуренцию с другими производителями.

Microsoft прекратил поддержку для Internet Explorer 10 и более старых версий с 12 января 2016 года, для корректной работы сайта рекомендуем установить:
Internet Explorer 11 и выше,
Microsoft Edge,
Google Chrome 66 и выше,
Mozilla Firefox 59 и выше,
Opera 45 и выше,
Safari 10.01 и выше.
Все понятно